ВЫ ИСКАЛИ

пятница, 11 марта 2016 г.

Для моего двигателя какое моторное масло?


Часто при выборе моторного масла, автолюбители не могут определиться и принимать правильное решение.

Надеемся, что после прочтения данной статьи, вы с легкостью примите правильное решение при выборе моторного масла для вашего автомобиля.

Моторное масло

Разговор о моторных маслах, начну с истории, который случилось с двигателем моего автомобиля после того, когда я не правильно выбрал моторное масло.
У меня была подержанная «Volvo», с бензиновым двигателем 1,8. Пробег автомобиля составлял 150000 километров, а машине было 8 лет.
В течение двух лет я заливал масло Mobil-1 10W-40. Все было отлично, двигатель работал нормально, без течи, без лишних расходов. Масло я менял в каждый 10000 км, не доливая.
Даже в 40-а градусные морозы, машина заводилось с первой попытки.
Однажды, когда пробег достигла отметки 250000 км, я решил, поманят моторное масло на более хорошую и дорогую. Выбрал Mobil-1, с параметрами 0W-50.
Через день после замены масла у меня, вернее у автомобиля начались проблемы. Масло текла с двигателя почти из всех сальников и соединений. В течение дня текла больше 0,5 литра масла. Впервые дни я доливал, но через неделю пришлось разобрать двигатель и заменить все сальники и прокладки, так как трансмиссия начала буксовать от масла, которое текла из заднего сальника коленчатого вала.

К чему я все это рассказываю, а к тому, что если бы в то время я знал о свойствах и классификациях моторных масел (первые навыки автолюбителя я получил в СССР, в те времена было всего один тип моторного масла – M8), такого бы не случилось. Хотел сделать лучше, получилось – хуже не куда!

А сейчас лаконично поговорим о классификациях, типах, классах и категориях современных моторных масел, которых огромное количество.

Все наверно знают, что все технические масла, а вернее будет сказать, масляные основы - это результат переработки нефти.

Попробуем разобраться в составляющих компонентов моторного масла, разновидности которых с каждым днем становятся все больше и больше.

    Если коротко, то моторное масло это смесь масляной основы и разных присадок.

Так как в моторном масле основным компонентом является масляная основа, с него и ночном познакомится с типами масел, которые предназначены для автомобильных двигателей.


Масляные основы бывают минеральные, синтетические и полусинтетические.
Минеральными называются те основы, которые получают из нефти. Синтетические маслинные основы получают химическим синтезом.
Неверно не трудно догадаться, что полусинтетические масляные основы от себя представляют смесь минеральных и синтетических масляных основ.

Все виды масляных основ, без добавления присадок, имеют невысокие смазочные свойства, не говоря уж об эксплуатационных характеристиках (срок, температура).


Присадки, в основном от себя представляют химические вещества, которые после добавления в масло повышают эксплуатационные и смазочные свойства.


Разные присадки придают маслам разные характеристики, одни стабилизируют вязкость, другие – устойчивость к высоким температурам, третье - очищают детали двигателя от нагара...



В основном все разновидности моторных масел отличаются составом присадок, которые производители добавляют.

Самым главным, в производстве моторных масел, является соответствие мировым стандартам, а также к требованиям автопроизводителей разных марок.



Каждый конкретный двигатель имеет свои требования к характеристикам моторных масел.

Именно по этой причине, при определении оптимального набора присадок, в производстве моторных масел решающее слово принадлежит специалистам по созданию двигателей.



А сейчас разберемся в классификациях моторных масел, которых несколько, в зависимости какой параметр масла имеется в виду.

    Первый и самый главный в классификации - это химически состав.

По химическому составу моторные масла разделяют на 3 основные группы:

    минеральные,
    полусинтетические
    синтетические масла.

    Второй параметр, по которому классифицирую масла - это вязкость, или SAE классификация.
    Третий параметр классификации - это присадки, или API и ACEA.

Есть еще и четвертый классификатор - допуск производителей, однако на нашей стране мало кто обращает внимание на этот параметр моторных масел.

В России и в странах СНГ, обычно при покупке моторного масла 90 процентов водителей интересует лишь химический состав и вязкость, то есть минералка, синтетика или полусинтетика и цифры обозначающий вязкость.

Этикетки моторных маселЭтикетки моторных маселЭтикетки моторных масел


Химический состав моторных масел

Минеральные моторные масла получают из переработки нефти. Синтетическое масло получают путем химического синтеза. Разница между минеральными и синтетическими моторными маслами очень существенная.


Выбор того или иного масла в основном зависит из условий работы двигателя.
Если масло нужен для двигателя генератора, который стабильно будет работать в низких оборотах, без нагрузки на улице, то вполне может подойти минеральное масло.
А если масло нужен для двигателя, который должен работа в экстремальных условиях, с нагрузкой, тогда лучше взять синтетику или полусинтетику.

Синтетические масла сохраняют свои параметры даже при высоких температурах, они почти всегда находятся в одной констинтенции как в холодном состоянии, так и в больших температурах, чего не можно сказать о минеральных маслах, которые в низких температурах очень густые, а когда разогреваются, становятся как вода.


Вряд ли кто-то сможет запускать двигатель с минеральным маслом , если температура воздуха находится ниже отметки минус 25-и градусов.

Одним словом, синтетические масла стабильные в длительной работе двигателя, а также при высоких и низких температурах.

Единственное достоинство минеральных масел по сравнению с синтетическими маслами - это низкая цена.



Полусинтетическое моторное масло можно считать оптимальным вариантом. У него не такая высокая цена, как у синтетики, а параметры, вязкость и устойчивость к высоким температурам, лучше, чем у минеральных моторных масел. Этот тип масла идеален для современных двигателей с пробегом от 100000 до 500000 километра.

Получают этот тип масса смешиванием минералки (50-70%) и синтетики (30-50%).



При замене масла, для многих водителей часто становится актуальным ответ на вопрос: - Можно ли смешивать разные типы моторных масел?

Обычно автолюбители думают, что при смешивание разных типов, масло сворачиваться, и становится гелеобразной констинтенции.

Однозначно сказать, что это так - будет неправдой, но скажем сразу, что это не желательно.



Полусинтетическое масло получают смешиванием синтетики и минералки, и нечего не происходит. Но надо помнит, что при получении синтетического масла смешиваю масляные основы до добавления присадок, поэтому нечего не обычного не происходит.


Вполне возможно, что во время смешивание моторных масел разных производителей, находящиеся в составе химические присадки могут, вступит в химическую реакцию друг с другом и причинить вред вашему двигателю.


По этому, если вы собираетесь долить в двигатель другой тип масла, постарайтесь, чтобы они были выпущены одним производителем.


Не забывайте и о том, что при замене масла в двигателе остается 5% от старого масла. Если вы собираетесь менять производителя масла, или залит в двигатель масло, который по типу отличается от старого, советуем обязательно сделать промывку двигателя.

Температурные границыОтметки о стандартах классификации на этикетке маслаОтметки о стандартах классификации на этикетке масла


Вязкость моторного масла

Главней задачей для параметра вязкость - это уменьшить силу трения всех деталей работающего двигателя, а особенно поршней в цилиндре, которые плюс ко всему этому должны имеет максимальную герметичность.
Если еще и вспомнить диапазон рабочей температуры моторного масла, который достигает до 150-и градусов (не надо путать с температурой антифриза, что показывается на приборной панели), тогда становится ясно, что создать моторное масло, у которого были одинаковые параметры при таких разных температурах, просто невозможно.
Именно по этому, каждый производитель двигателей определяет для своей продукции, какой-то оптимальный, усредненный параметр, для требований к моторному маслу, чтобы достичь максимальному сроку эксплуатации двигателя с минимальным износом деталей внутри.

Классификация моторных масел по вязкости чаще всего называют "Классификация SAE", который разработали инженеры Американской автомобильной ассоциации. SAE параметр описывает состояние вязкости масла при разных температурных режимах.

Одним словом, SAE параметр это максимальная и минимальная температура, в промежутке которого работа двигателя можно считать надежным и безопасным.


На этикетках моторных масел вязкость пишется таким образом: - например SAE 5W-30.

Давайте разберемся, что обозначают эти цифра и буква W. W - это первая буква от английской слова "зима" – «winter». Такое масло можно использовать зимой.


Цифра 5, на нашем примере, определяет минимальную температуру запуска двигателя. Для определения надо от цифра 40 отнять цифру, написанную перед буквой W, в нашем случае это цифра 5. Для масла с параметром вязкости AE 5W-30, нижняя температурная граница получается -35 градусов.


Цифра 30 определяет верхняя температурная граница, и определяется оно не в прямую. То есть если написано 30, это вовсе не означает что масло можно использовать при температуре +30 градусов. Этот параметр указывает минимальный и максимальный вязкость масла в работающем двигателе - чем выше это цифра, тем густое моторное масло.



Чтобы было понятнее, мы публикуем некоторые параметры вязкости с обозначенными температурными границами.



0W-30 - нижная граница -35 градусов Цельсия, верхняя +25 градусов Цельсия
5W-40 - от -30 до +40
10W-50 - от -25 до +50
15W-60 - от -20 до +50 и выше


Набор присадок

Классификация API - American Petroleum Institute (Американский институт топлива) в 1969 году создал систему классификаций по качеству моторных масел.

Этим параметром определяется тип двигателя, бензиновый или дизельный.


Класс API в этикетках имеет такой вид: API SJ, API CF-4, API SJ/CF-4. Если на таре моторного масла нет описание для классификации API, значит сертификат API этому типу масле не присвоена.


А сейчас расшифруем буквы и цифры. Первая букв всегда характеризует тип масла: S - для бензиновых и C - для дизельных двигателей.

Бывают моторные масла, которые предназначены как для дизельных, так и для бензиновых движков. В таких случаях на этикетке ставится API классификация обеих типов, которые разделены символом / (слеш).


API SJ/CF-4 можно расшифровать так: масло можно применить как в бензиновых, так и в дизельных моторах, однако так как первым в коде написано SJ, то есть буква S, это значить, что более предпочтительным являются бензиновые двигатели.



Классификация ACEA - Европейский вариант классификации API. Создано в 1995 году. Последующие изменение в этом стандарте вынесены в 2002-ом и 2004 годах.

Все производители, которые используют на своем этикетке стандарт классификации ACEA, обязательным порядке должны произвести проверку масла согласно стандартам European Engine Lubricant Quality Management System.

EELQMS - это компания, которое отвечает за соответствия моторных масел требованиям ACEA.



В 2004 году по стандарту ACEA все виды моторных масел разделены на 3 категории.
Первая категория обозначается буквами А/В. Сюда вошли все типы моторных масел (до этого были разделены: класс A - для бензиновых двигателей и класс B - для дизельных) для дизельных и бензиновых двигателей, которые были выпущены до 2004 года.
Масла в этой категории обозначаются 4-ми классами - A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04. В этом статье мы не будем подробно описать расшифровку этих букв и цифр, только отметим, что чем выше цифры, тем качественнее моторное масло.
Вторая категория, это новый класс и отмечается как буква С. Обозначение на этикетках С1-04, С2-04, С3-04. Эти масла соответствуют экологическим стандартам Euro-4. Масла классифицирующие этим стандартом намного качественные и высокотехнологичные, предназначены для бензиновых и дизельных двигателей.
Третья категория в Европейском классификации обозначается буквой Е. В этикетках масле имеет вид - Е4 и Е5. В 2004 году добавлены два новых класса Е6 и Е7. Предназначены для тяжелого транспорта (только дизельные двигатели).

Отметки о стандартах классификации на этикетке маслаМасло для двигателяТаблица безопасных диапазонов температур и вязкости



Думаю, столько информации будет достаточной, для самостоятельного и правильного выбрать моторного масла. А сейчас подведем итоги конкретными советами по выбору моторного масла.

Чтобы выбор моторного масла не был ошибочным, еще раз внимательно посмотрите на фотографии с таблицами по классификацию моторных масел, которые представлены в этой публикации (кликните по картинкам, и они увеличатся в размерах, будет проще прочесть написанное).

Если автомобиль у вас новый, обязательно постарайтесь приобрести масло там, где вы купили машину. Это наверно самый лучший вариант выбора моторного масла для новых автомашин, находящиеся в гарантии.

Посмотрите в инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля от производителя, если конечно оно есть. По идеи в нем должно быть параметры моторного масла для вашего двигателя.

Если вы купили автомобиль от руки, постарайтесь узнать больше информации о масле в двигателе. При отсутствии такой информации, замена масла надо произвести с промывкой двигателя.

Имейте в виду, что каждый раз изменив марку моторного масла, вы наносите вред своему двигателю, если конечно это не обосновано конкретными фактами. А конкретным поводом для изменения марки масла является только завышенный расход, или течь.



В таких случаях, если автомобиль с большим пробегом, будет лучше, если вы перейдете на более густое, вязкое моторное масло. Перейдите от синтетического масла на полусинтетику.



А если у вас машина почти новая, тогда в таких случаях, скорее всего вам придется, заменит некоторые сальники, или прокладки в двигателе.

Для уточнения вязкости масла, обращайте внимание к пробегу вашего автомобиля. Большой пробег требует высокий высокотемпературный вязкость моторного масла (это цифра после буквы W в коде классификации). Еще раз вспоминайте историю моего автомобиля, о которой я написал в начале этой статьи.

Обычно, сервисный интервал (пробег, после которого следует заменить масло в двигателе) определяется производителем двигателя, однако опытные автолюбители руководствуются другими приметами.


Всем ясно, чем чаще заменить масло, тем лучше для двигателя. Но, не надо забывать и о том, что хорошие масла стоят дорого. Именно поэтому стоит правильно определит, когда надо заменить масло.

В среднем, пробег после которого производится замена масла, для современных автомобилей составляет от 5-и до 8-и тысяча километров. Но если вы обычно ездите в малых оборотах, не нагружаете двигатель, тогда это цифра может возрасти до 10-12 тысяч километров.



На сервисный интервал сильно влияет также и качество топлива. Некачественное топливо приводит к тому, что несгораемые жидкие компоненты топлива попадают в масло и уменьшают вязкость моторного масла.